Республика Корея предоставит поддержку учреждениям социального обслуживания Беларуси для минимизации распространения коронавирусной инфекции. Об этом шла речь на недавней встрече заместителя министра труда и социальной защиты Беларуси Александра Румака с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Корея Тхэ Чжун Ёль, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Минтруда и соцзащиты.
С предложением такой помощи обратилось само посольство Республики Корея. Тхэ Чжун Ёль уточнил, что посольство планирует предоставить около $10 тыс. для приобретения необходимого учреждениям социального обслуживания оборудования и иных товаров. На эту сферу в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации легла большая нагрузка. Александр Румак рассказал о принимаемых в учреждениях мерах по обслуживанию подопечных и обеспечению безопасных условий для их проживания, а также для работы персонала.
Замминистра поблагодарил корейскую сторону за участие и сообщил, что в ближайшее время в посольство будут переданы список учреждений и заявка на необходимую помощь.
Программа разработана для детей 8-12 лет, чтобы помочь учителям и родителям вдохновлять школьников на учебу и освоение новых областей знаний. Теперь мировая инициатива доступна и для белорусских учеников
На сайте родители и преподаватели могут скачивать уроки, которые помогут ознакомиться с темами STEM в любой точке мира, не выходя из дома. Занятия ведутся на английском языке. Они подразумевают самостоятельное обучение для детей, а также помогают учителям проводить онлайн-занятия.
STEM-обучение включает в себя такие направления, как наука, математика, инженерия, технология. Программа разработана на основе международных научных и математических стандартов и опирается на глубокую экспертизу в области платежных технологий и инноваций Mastercard.
«Мы знаем, что для родителей и учителей сейчас очень непростое время и надеемся, что наша учебная программа станет увлекательным способом ознакомления детей с науками STEM, пока они остаются дома. Легкий доступ к материалам на сайте позволит изучить всю информацию из наших многочисленных семинаров. Мы с нетерпением ждем возможности продолжить занятия и в оффлайн-формате, когда собираться вместе снова станет безопасно», – прокомментировали в компании.
Напомним, что из-за карантина и перехода многих сотрудников на удаленную работу некоторые популярные мировые сервисы стали бесплатными: онлайн-библиотеки, курсы, экскурсии по музеям и платформы с развлекательным контентом.
Число посетителей в местах для отдыха Бобруйска сокращается. Где-то посетители всё ещё есть, а где-то помещения опустели совсем.
Кафе «История» всё ещё пользуется популярностью у бобруйчан, его администрация делает всё возможное для того, чтобы обезопасить своих посетителей.
- В нашем кафе антисептики стоят на каждом столике, и расстояние между ними не менее 1,5 метра, при входе есть локтевые дозаторы. После каждого посетителя столик обрабатывается антисептическим средством. Своих сотрудников мы тоже обезопасили: каждый работает в перчатках и маске, каждые три часа мы меряем температуру, чтобы контролировать ситуацию.
В ресторане «Чырвоная вежа» посещаемость резко упала. Люди приходят только на комплексные обеды, вечером мало кто приходит отдохнуть в ресторане.
Читайте также: Усиленная дезинфекция салонов – ежедневная практика Бобруйского троллейбусного парка
- У нас были забронированы места, на две недели вперед, – рассказывает сотрудник ресторана «Чырвоная вежа» – сейчас отменены почти все, осталось записаны только 2-4 места.
Гораздо меньше, чем пару недель назад, посетителей в оздоровительном центре «Ева». Теперь их просят одевать перчатки и пользоваться антисептическими средствами. Сотрудники центра рассказывают, что многие звонят и просят перенести или закрыть абонементы. Особенно много закрывается абонементов пенсионерам.
«Бобруйск-Арена» по-прежнему работает в штатном режиме, все сотрудники без исключений носят маски и перчатки. Антисептики стоят на ресепшене, у входа, в кабинетах сотрудников, в раздевалках спортсменов и в туалетах. Каждый сотрудник ледового дворца перед началом смены посещает врача, там меряют температуру, давление, записывают показания в журнал.
- Посещаемость упала примерно на 90%. Раньше на одно массовое катание приходило до 120 человек. Сейчас на вечерних катаниях, максимум 10 человек, и это при том, что сейчас каникулы. Паники нет, арена работает в штатном режиме. Спортсмены соблюдают новую форму приветствия – без рукопожатий, сейчас здороваются локтями или ногами.
Если в «Бобруйск-Арене» посещаемость упала, но посетители и всё ещё есть, то существуют места куда люди перестали ходить вообще. Одним из таких заведений является детский игровой центр «Немо».
- Сейчас к нам люди ходят крайне редко. Например, вчера центр целый день стоял пустой, были только наши сотрудники, иногда приходят 2-3 человека и то они долго не задерживаются. Мы думаем о временном прекращении работы, вряд ли кто хочет в разгар пандемии пойти с детьми отдыхать. Конечно, мы со своей стороны выполнили все необходимые меры для безопасности: антисептики, маски и перчатки, обработка всего помещения.
1
Прокуратура г. Бобруйска совместно с зональным центром гигиены и эпидемиологии при проверке исполнения законодательства об организации питания учащихся в учреждениях образования города выявила ряд упущений и недостатков.
Так, поставщики услуг:
приобретали продукты без предварительного изучения цен на закупаемые товары, что позволило бы снизить затраты и сэкономить бюджетные средства;
вносили сведения в журнал мониторинга отпускных цен не ежедневно, из-за чего не была известна актуальная стоимость товара в день его закупки;
не всегда изучали цены других производителей.
Справочно. Согласно ст. 38 Кодекса об образовании обеспечение питанием – одна из мер социальной защиты обучающихся. На основании ст.40 Кодекса питание в учреждениях образования должно быть организовано в соответствии с нормативными и иными актами и по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на него.
Как оказалось, помимо поставщиков услуг в сфере организации питания нарушения допускали и ответственные сотрудники учреждений общего среднего образования. И это несмотря на то, что в Бобруйском горисполкоме выстроили систему контроля за качеством предоставляемых детям услуг.
В частности, на момент проверок в отдельных школьных столовых и буфетах в нарушение Технического регламента Таможенного союза 021\2011 «О безопасности пищевой продукции» помещения были в неудовлетворительном санитарном состоянии, там не поддерживали в чистоте холодильное оборудование, допускали совместное хранение кухонного и уборочного инвентаря.
Вскрыты факты несоблюдения технологии приготовления блюд и хранения пищевой продукции, невыполнения норм питания, хищения готовой продукции, складирования товаров без наличия транспортных накладных, а также отсутствие баков для пищевых отходов.
Непосредственно в ходе проверки старший помощник прокурора г. Бобруйска Ольга Белогурова выявила хищение готовой продукции оператором посудомоечной машины столовой – похищенное хранилось в подсобном помещении в полиэтиленовом пакете.
На основании постановления прокурора г. Бобруйска Александра Конецкого о подготовке дела об административном правонарушении в отношении кухонной рабочей начат административный процесс. Впоследствии постановлением заместителя начальника УВД Бобруйского горисполкома данный сотрудник столовой привлечён к ответственности за мелкое хищение по ч. 1 ст. 10.5 Кодекса об административных правонарушениях. В качестве взыскания ей назначен штраф в размере 2 базовых величин.
По результатам проверки прокурор города внёс председателю Бобруйского горисполкома представление, в котором потребовал устранить недостатки в организации питания учащихся в учреждениях образования, а также способствовавшие им причины и условия.
Акт надзора рассмотрен на заседании горисполкома – приняты необходимые организационные меры, включая привлечение к дисциплинарной ответственности 16 лиц за неисполнение должностных обязанностей.
Подобные проверки в выборочном режиме определено проводить ежемесячно. Уже в марте 2020 года прокурор г. Бобруйска вынес предписания начальнику управления по образованию Бобруйского горисполкома и одному из поставщиков услуг – потребовано исключить нарушения температурного режима при раздаче блюд учащимся. По результатам рассмотрения этих актов надзора 3 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.
Организацию школьного питания прокуратура города взяла на свой контроль.
Служба информации прокуратуры Могилёвской области
Фото носит иллюстративный характер