Почему наши дети так быстро взрослеют

Вспоминая свою юность и сравнивая себя со своими взрослыми детьми, ты удивляешься и ужасаешься одновременно. Помнится, ты начала дружить с мальчиком в десятом классе, на первом курсе впервые поцеловалась, в 25 лет задумалась о замужестве. А твоя 15-летняя дочь говорит, что «разочаровалась в мужчинах», и сменила уже не одного кавалера…

Конечно, тебе следует вспомнить не только себя в юности, но и то, что говорили тогда твои родители. Наверняка им также казалось, что мир сошёл с ума. Мирно звучащие теперь ретромотивы, под которые ты «оттягивалась» девчонкой, наверняка казались им чем-то хаотическим, неудобоваримым, странным… Первые короткие юбки приводили в ужас! Целующиеся молодые люди на улице? Куда катится молодёжь! Наверняка у тебя эти восклицания вызывали лишь улыбку: ну чего родители волнуются, ведь всё идёт как идёт, времена меняются…

«Нет, тогда всё было иначе, наши шалости – детский сад по сравнению с тем, что творит молодёжь сейчас», – могут возразить многие мамы, дети которых заканчивают школу или начали учиться в институте.

Действительно, современных школьниц порой трудно отличить от студенток института, краситься и вызывающе одеваться в 13–14 лет – это нормально. Мальчишки же увлечены компьютерными играми, твой 10-летний сын клянчит какой-то айпод, живёт в виртуальном мире и «наружу» выползает только по необходимости, чтобы поесть и сходить в школу. Так почему же нам так трудно понять наших детей? Как найти к ним подход? И нужно ли их менять?

Конечно, то, что последние два поколения взрослеют быстрее – это факт, подтверждённый психологами, современными педагогами. Но происходит это не за счёт биологических факторов, а потому что информация стала доступнее. Ребёнка образовывают не только родители, но и Интернет, телевидение, кино, книги.

 

Заинтересовать классикой, «Войной и миром», «Анной Карениной», фильмом «Летят журавли» молодёжь сейчас невозможно только по одной причине. Дети выросли в условиях компьютеризации, телевидения, Интернета и привыкли к быстрой смене впечатлений. А также к тому, что в поданной информации нет никакой недосказанности, повода к размышлению, а этим как раз «грешат» книги и фильмы прошлого.

Привыкли, что если кино, так на каждые две минуты должен приходиться спецэффект. Они не просто не понимают, а оспаривают значимость великих имен, говорят, что им это не нужно, и читают современную литературу, в которую прочно внедрился мат.

Если тебе это всё знакомо и ты ужасаешься, кем вырастут твои дети, то нужно опять же вспомнить своих родителей и понять – дети есть порождение своего времени, они идут в ногу с ним. Это тебе кажется, что без книг и нравоучений они не проживут, но, как ни странно, им видней, что в современных условиях взять с собой в лодку, а что выбросить за борт.

Вот только нужно вмешаться, если за бортом окажутся элементарные представления о добре, помощи людям, человеческих нормах…

На самом деле только кажется, что современная молодёжь не прислушивается ни к чему. Наоборот, нынешние молодые даже больше интересуются окружающим, чем их родители в молодости. Разница только в том, что они всё подвергают сомнению, чего не делали их бабушки, мамы, отцы, потому что это запрещал государственный режим. Поэтому, пытаясь что-то передать детям, нужно всего лишь избежать менторского тона и позволить молодому человеку высказать свою точку зрения. А также аргументировать свои слова.

1

Sobesednik.ru

Поделиться

Читайте также

По сообщению городского радио и данных оперативного штаба Бобруйска на 13 апреля, заболеваемость ОРИ ниже порога на 38 процентов, ниже предыдущей недели – на 24%.

35 бобруйчан, прибывших в понедельник, 13 апреля, на автобусе из России, здоровы. Им выданы требования о соблюдении правил поведения в самоизоляции.

 

В Беларуси заработал «Добрый телефон»

☎️201 – инфолиния  психологической поддержки для контактов первого и второго уровня по COVID-19.
☎️122 – со стационарных.

Специалисты выслушают каждого, ответят на вопросы о коронавирусе и не только  и подскажут, куда обратиться за конкретной помощью.

«Добрый телефон» доступен по будням с 9 до 18 часов.

Читать дальше

Родителям будут выдавать справку о временной нетрудоспособности на время самоизоляции их детей, которые стали контактами первого или второго уровня в связи с COVID-19. Это следует из постановления Минздрава №34 от 9 апреля 2020 года, опубликованного на Национальном правовом интернет-портале.

Данный документ вносит изменения в Инструкцию о порядке проведения экспертизы временной нетрудоспособности. Определено, что лицу, осуществляющему уход за ребёнком в возрасте до 10 лет, который посещает детский сад или школу и относится к контактам первого или второго уровня (с наличием респираторных симптомов), устанавливается временная нетрудоспособность на срок пребывания ребёнка в самоизоляции. Это подтверждается справкой о временной нетрудоспособности.

В отношении граждан в возрасте старше 18 лет устанавливается временная нетрудоспособность в связи с пребыванием в самоизоляции. Срок самоизоляции установлен законодательством и подтверждается листком нетрудоспособности (справкой о временной нетрудоспособности).

Граждане, в том числе дети в возрасте до 14 лет, относящиеся к контактам первого уровня, за которыми устанавливается меднаблюдение, – это лица без клинических симптомов заболевания. Те, кого относят к контактам второго уровня, имеют один или несколько респираторных симптомов. При этом их наличие не является основанием для установления острого респираторного или иного заболевания, при котором выдается листок нетрудоспособности (справка) в связи с заболеванием или уходом за больным ребенком.

Пособие по уходу ребёнком, который не имеет признаков заболевания, не предусмотрено. Листок нетрудоспособности по уходу за ребёнком, который не является больным, но относится к контактам первого или второго уровня, не может быть выдан.

Если у граждан, в том числе детей в возрасте до 14 лет, находящихся в самоизоляции, возникает острое респираторное или другое заболевание, им в связи с этим в установленном порядке выдадут листок нетрудоспособности (справку).

Постановлением Минздрава от 10 апреля №36 установлены также следующие критерии отнесения граждан к лицам, имеющим контакты первого и второго уровня с лицами, имеющими инфекцию, вызванную коронавирусом COVID-19.

 

К контактам первого уровня относятся следующие лица, имевшие тесный контакт с лицом, имеющим инфекцию COVID-19, в течение последних 14 календарных дней с даты последнего контакта до получения положительного результата лабораторного обследования лица, имеющего инфекцию COVID-19:

  • проживающие в одной квартире, одноквартирном жилом доме, комнате (блоке) общежития, санаторно-курортной и оздоровительной организации, учреждении закрытого типа, номере гостиницы;
  • обучающиеся одного класса или группы, педагогические работники в учреждениях образования;
  • сотрудники, работающие в одном помещении;
  • пациенты, находящиеся в одной палате в организации здравоохранения;
  • работники организаций здравоохранения, которые оказывали медицинскую помощь пациенту и осуществляли уход за ним без использования комплекта биологической защиты;
  • пассажиры, находившиеся с пациентом в одном купе (купейный, спальный вагон или СВ) и одном открытом пассажирском отсеке (плацкартный вагон) транспортного средства железнодорожного транспорта либо занимавшие место в пределах двух рядов кресел, соседних от кресла, которое занимало лицо, имеющее инфекцию COVID-19, в салоне механических транспортных средств, воздушных судов и иных транспортных средств.

К контактам второго уровня относятся иные лица, имевшие возможный контакт с лицом, имеющим инфекцию COVID-19, в течение последних 14 календарных дней с даты последнего контакта до получения положительного результата лабораторного обследования лица, имеющего инфекцию COVID-19 (по месту проживания (временного пребывания), учёбы, работы, оказания медицинской помощи и др.), а также работники организаций здравоохранения, которые оказывали медицинскую помощь пациенту и осуществляли уход за ним с использованием комплекта биологической защиты.

MogilevNEWS.by

Фото носит иллюстративный характер

Читать дальше

«Будущие педагоги – детям» – под таким названием БГПУ запускает республиканский волонтёрский образовательный онлайн-проект для школьников.
 
С 13 апреля в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка с помощью средств информационно-коммуникационных технологий стартует онлайн-проект «Будущие педагоги – детям». Он будет состоять из серии онлайн-уроков по учебным предметам для школьников 1-11 классов. Первые уроки пройдут по русской литературе, английскому языку, информатике, химии, геометрии прошли 13 апреля. С расписанием первых трёх дней можно ознакомиться здесь.

Проводить занятия, состоящие из экспериментов, опытов, демонстраций, научно-популярной информации, будут студенты старших курсов и учащиеся педагогических классов.

 

Трансляции уроков республиканского волонтерского образовательного онлайн-проекта «Будущие педагоги – детям» осуществляются на официальном YouTube-канале университета. После проведения занятия участники получают задания для самостоятельной работы, ссылки на интерактивные упражнения или тесты по теме урока. Онлайн-трансляции записей уроков будут размещаться на YouTube-канале БГПУ.

БГПУ

Читать дальше