Почему горожане «забывают» свои авто во дворах на долгие месяцы и даже годы

По статистике, автомобили сегодня — почти у каждого третьего жителя страны. То, что это не роскошь, а средство передвижения, наглядно демонстрируют дворы, сплошь заставленные машинами. Среди них попадаются и те, что стоят на приколе месяцами и даже годами, теряя лоск и возможность двигаться.

«Автоподснежники» мешают другим водителям, раздражают пешеходов. Проблема усугубляется, когда всё вокруг покрывается снегом. В нынешнем сезоне зима подзадержалась, но ведь она всё равно придет. И поиск ответов на вопросы, кто бросает авто во дворах и как от них избавиться, станет ещё более актуальным.

За всё ответит собственник

pochemu-gorozhane-zabyvayut-svoi-avto-vo-dvorakh-na-dolgie-mesyacy-i-dazhe-gody-1

Одна из причин, по которой машины застаиваются во дворах, — обыкновенное нежелание хозяев сдавать их в утиль.

Бобруйск бороться с нетранспортабельными легковушками начал одним из первых. Начальник отдела ЖКХ, благоустройства и юридической работы администрации Ленинского района города Денис Дедюшко уточнил, что первое застоявшееся авто в принудительном порядке было эвакуировано еще семь лет назад. С тех пор работа по очистке дворов от автохлама не останавливалась. В нынешнем сезоне, к примеру, только в их районе выявлено 29 брошенных машин.

— Три автомобиля в итоге пришлось принудительно эвакуировать на штрафстоянку. А владельцы 26 машин все же нашли возможность переместить их в другое место.

К слову, у большинства автомобилей, бросивших «якоря» в бобруйских дворах, оказались новые пользователи. «Кто-то получил доверенность на управление, кому-то просто отдали ключи, однако процедура передачи не была оформлена юридически», — этот аспект, признал Денис Анатольевич, усложнил и без того непростую процедуру выяснения имени хозяев авто. Но и владельцам добавил головной боли и расходов, ведь в конечном счете ответ за нарушение правил парковки держать пришлось им, а не тем, кто временно сел за руль их «ласточек».

По методу дедукции

Начальник ЖЭУ № 6 в Могилеве Маргарита Титова не скрывает: иногда поиски хозяев автомобилей выливаются в настоящие детективные истории.

— Во дворе дома № 29 по улице Бакунина долгое время стояли без движения сразу два автомобиля — легковой и микроавтобус. Стали искать хозяев, оказалось, что владелец у них один и он уже ушел из жизни, — поделилась Маргарита Алексеевна. — Тогда начали искать наследников.

Прошло более полугода, прежде чем наследники убрали автомобили. Учитывая особые обстоятельства, к этой операции, призналась начальник домоуправления, ГАИ привлекать не стали. Хотя в некоторых случаях прибегать к помощи автоинспекторов, а то и милиции, все-таки приходится: некоторые владельцы «попавших под колпак» машин проявляют агрессию, и договориться с ними мирно при всем желании не получается.

Начальник службы по благоустройству ЖРЭУ Октябрьского района г. Могилева Вячеслав Попов тоже признает, что не всегда удается достичь взаимопонимания с владельцами автохлама. Но в этом случае помогает законодательно отработанный механизм воздействия: предписание, эвакуация авто и три месяца на то, чтобы водитель мог возместить затраты, связанные с транспортировкой машины. Однако случаются и непредвиденные обстоятельства.

— Сейчас мы устанавливаем владельцев «Волги» и «Опеля» с российскими номерами, — поделился Вячеслав Попов. — В нашей базе их, понятное дело, нет. Единственное, что можно узнать из тех же номеров, — то, что автомобили зарегистрированы в Московской и Брянской областях. Подали запрос в автоинспекцию соседней страны.

pochemu-gorozhane-zabyvayut-svoi-avto-vo-dvorakh-na-dolgie-mesyacy-i-dazhe-gody-2

Мест для парковки, особенно в районах старой застройки, немного.

Почем машина без колёс?

В этом году в Могилеве из дворов убрали более ста «пожилых» автомобилей. Но появляются новые. «Иногда, — поделился наблюдениями Вячеслав Попов, — свою лепту в состояние надолго припаркованных автомобилей вносят вандалы. Одни разбили стекло, другие порезали шины, поцарапали бампер. В итоге машина быстро приходит в негодность». Исполняющий обязанности начальника службы по благоустройству Ленинского ЖРЭУ г. Могилева Татьяна Шунькина рассказала, что в списке брошенных машин есть и дорогие модели, и представители советского автопрома, отслужившие не один десяток лет:

— На улице Быховской неподалеку от одноименного рынка завис «Мерседес-Бенц», на Королева — «Крайслер», на Лазаренко — «Опель-Вектра».

По наблюдениям коммунальщиков, брошенные, на первый взгляд, машины не только таковыми не являются — хозяева за ними еще и присматривают.

фото

Владельцы автохлама нередко прибегают к хитростям, чтобы замести следы, например снимают номера. «В таких случаях, — пояснила Татьяна Шунькина, — приходится создавать специальную комиссию, вскрывать автомобили. А это очень хлопотная процедура».

Ещё одна причина, по которой машины застаиваются во дворах, — обыкновенное нежелание хозяев сдавать их в утиль. Дескать, хлопот много, а выгоды никакой. Заместитель директора предприятия «Могилеввторчермет» Александр Лавренков с таким подходом в корне не согласен. «Чёрный лом — а автохлам в основном подходит под эту категорию — имеет несколько классификаций. Если брать в среднем, то килограмм такого металлолома можно сдать за 28—30 копеек. Металлическая часть авто потянет в среднем на семьсот килограммов. Вот и считайте, сколько можно на нём заработать». Александр Геннадьевич отметил: удельный вес бэушных автомобилей в общем ассортименте принятого лома становится всё весомее.

Впрочем, Татьяна Шунькина считает, что есть проблема и в тех автомобилях, которые «беспризорниками» не назовешь, но которые постоянно ночуют во дворах. Их число растёт.

— А мест для парковки, особенно в районах старой застройки, немного. Жильцы жалуются, что не могут открыть окна, когда кто-то прогревает машины, ведь вся гарь поднимается вверх. В городах и так воздух не очень, а тут его загрязняют ещё больше.

При этом вакантные места на охраняемых стоянках в Могилеве есть. Можно предположить, что 50 рублей в месяц дороговато. Однако среди любителей оставлять авто под окнами замечены также хозяева гаражей, которые не хотят ими пользоваться. Выйти из подъезда и сразу сесть за руль, пожалуй, удобнее. И официально придраться к подобной привычке собственника авто не получится. Оштрафовать такого автовладельца можно разве что за парковку на газоне. Но если зеленая зона во дворе из-за частых ночевок машин таковой перестала быть, этот аргумент также может оказаться спорным…

СБ

Поделиться

Читайте также

В начале июля вступит в силу закон «Об изменении законов по вопросам рекламы». Поправки вносятся сразу в четыре нормативно-правовые акты. В том числе в действующий закон «О рекламе».

Согласно новому закону, распространение листовок в почтовые ящики после размещения наклейки с просьбой не спамить рекламораспространитель или изготовитель обязан будет прекратить.

По словам Инны Гаврильчик, начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования, потребитель сможет в любой момент отказаться от рассылки в почтовый ящик.

 

Как это сделать?

  1. К примеру, написав на почтовый или электронный адрес рекламодателя или рекламораспространителя. Ведь на каждом буклете есть их инициалы и юридический адрес.
  2. Ещё можно на своём почтовом ящике разместить наклейку с требованием не бросать рекламу
  3.  Или сообщить о своем нежелании получать рекламу по телефону или любым удобным способом.

Рекламодатель и рекламораспространитель будут обязаны прекратить доставку листовок по первому требованию владельца.

Эта норма не касается распространения печатных СМИ и рекламы на жировках.

Внешний вид наклейки с просьбой не бросать рекламу в ящик и надпись законодательно не определены. Так что те наклейки, которые уже сейчас некоторые жильцы размещают на своих ящиках, вполне можно оставить. Правда, пока не все разносчики листовок придают значение просьбам.

В будущем контролировать исполнение нормы будут местные органы власти и МАРТ.

Если вдруг после отказа потребителя от рекламы ему бросят буклет или визитку, нарушителя сначала ждёт предписание. За неисполнение предписания, в том числе продолжение распространения рекламы, грозит административная ответственность. А именно – штраф до 20 базовых величин. Впрочем, за распространение ненадлежащей рекламы штраф может доходить и до 50 базовых, подчёркивают в МАРТ.

1

Источник: sb.by

Фото: ria.ru

Читать дальше

Ежегодно 23 января во всем мире отмечается День почерка или День ручного письма. В этот день «Белпочта» по всей республике проведет акцию «День ручного письма». В Бобруйске принять в ней участие можно в отделении почтовой связи №27 (ул. Минская, д. 21, Дом связи) с 11.30 до 12.30.

Бобруйчане и жители Бобруйсокго района смогут приобрести почтовые карточки или конверты с открытками, написать тёплые слова в адрес родных и друзей, а сотрудники предприятия бесплатно доставят их в любую точку Беларуси!

Подпишите открытку близкому человеку. Вы увидите, сколько радости ему доставит такой знак внимания!

 

К сведению

Этот праздник призван напомнить всем нам об уникальности ручного письма и неповторимости почерка каждого человека, подчеркнуть, что при современных технологиях рукописное письмо не теряет своей значимости.

Читать дальше

На этой неделе в регионах Беларуси постепенно улучшается эпидемиологическая обстановка. Некоторые отделения больниц начинают работать в обычном режиме. Однако, как отмечают специалисты Минздрава, к перепрофилированию в областях подходят взвешенно, ведь в феврале ежегодно отмечается сезонный подъём заболеваемости острыми респираторными инфекциями.

На этой неделе Бобруйский межрайонный онкологический диспансер будет проводить мероприятия по возвращению к обычному режиму работы.

1

Читать дальше