В Минске вскоре заработает приложение по сравнению цен на все товары в супермаркетах разных сетей. Разработка белорусской команды позволит со смартфона отслеживать цены на продукты и выбирать магазины, в которых они дешевле. Схожие сервисы в США, Канаде, Франции и Испании позволяют экономить на покупках минимум четверть бюджета.
Белорусский сервис получит название InfoPrice и соберёт вместе актуальные цены на десятки тысяч наименований товаров. Разработчики не ограничатся продуктами питания, а собираются оцифровать весь ассортимент ритейлеров. Тем самым можно будет сопоставить цены на любой товар, но в разных сетях. А если с помощью меню собрать корзину продуктов, то система сравнит общие чеки и подскажет, какие товары и в каких местах стоят дешевле всего.
Пользоваться сервисом можно будет бесплатно. Первое время он будет показывать цены в магазинах Минска, но позже заработает и в регионах. Систему можно настроить «под себя»: скажем, если возле дома работают только две торговые сети, то можно настроить поиск лучших цен только среди них. Под каждым товаром будут указаны места и даты фиксации его стоимости.
Цены на товары будет ежедневно собирать команда «тайных покупателей». Первыми планируют отмониторить крупные объекты – супермаркеты и гипермаркеты, так как цены в них, как правило, ниже.
«Запуск InfoPrice позволит белорусам больше экономить на покупке повседневных товаров. Теперь они смогут понимать, в какой супермаркет идти за рыбой, а куда стоит заглянуть за овощами. Находясь в самом магазине, сервис за пару секунд выяснит, насколько отличаются цены на выбранный товар в разных сетях. Тем самым можно будет существенно – где-то до 30% – экономить семейный бюджет и время», – отмечает инициатор проекта InfoPrice Роман Андрухов.
Сервис планируют запустить уже в феврале 2020 года. Первое время сравнивать цены на товары можно будет только на портале. А уже через месяц появится и мобильное приложение.
Разработчики заверяют, что с самого начала займут независимую позицию и изучат ассортимент каждой сети одинаково скрупулёзно. Но ритейлеры смогут свободно делиться данными, чтобы не ждать, пока актуальные данные появятся в системе.
Сервис поможет как покупателям, так и ритейлерам. Они, в частности, смогут оперативно получат информацию по другим сетям, чтобы вовремя реагировать и устанавливать конкурентные цены. То же самое касается производителей и поставщиков товаров.
Среди опций «на будущее» – возможность сканировать штрихкоды перед покупкой. Планируется, что приложение моментально покажет все цены на выбранный товар в разных сетях. А это, в свою очередь, поможет определиться: покупать продукт на месте или идти в магазин через дорогу.
Похожие новости