svod-pravil-dlja-roditelej-i-uchaschihsja-belarusi-prinjat-minobrazovanija

Главная идея новых школьных правил в том, что учитель, ученик и родитель — одна команда.

В кодекс вошли основные постулаты, изложенные в Кодексе об образовании и в государственном школьном стандарте, в простой и понятной форме. В нём всего десять правил для родителей и десять – для школьников. Это пункты не только про добросовестную учебу, но и про патриотизм, внешний вид, общение в интернет-пространстве и даже про здоровье.

Учащиеся должны придерживаться следующих правил:

  • быть патриотами своей страны, малой родины, своего учреждения образования;
  • проявлять вежливость и доброжелательность в общении с учителями, другими участниками образовательного процесса, быть честными и искренними;
  • активно участвовать в общественной жизни своего учебного заведения;
  • выполнять требования учителей и родителей по использованию устройств связи и видеозаписи, интернет-связи;
  • соблюдать правила поведения в интернет-пространстве;
  • соблюдать деловой стиль одежды, иметь опрятный вид, поддерживать порядок на своём рабочем месте.

Родителям необходимо:

  • обеспечивать условия воспитания, получения образования и развития своих детей;
  • добросовестно и качественно выполнять свои обязанности;
  • создавать условия, необходимые для учёбы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребёнка,
  • защищать его права и законные интересы;
  • обеспечивать выполнение детьми требований учителей, правил внутреннего распорядка учреждения образования, правил для учащихся;
  • избегать конфликтов во взаимоотношениях с учителями, другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность;
  • соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса;
  • внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребёнка и других учащихся;
  • стремиться к повышению собственной психолого-педагогической компетенции.