О кибербезопасности уже сказано много, однако люди всё равно становятся жертвами мошенничества. Так, например, бобруйчанка дважды за один день лишилась крупной суммы денег.
В первый раз с её карт-счета было заявлено 100 рублей. На сайте «Куфар» при продаже детской коляски неизвестный мужчина, звонивший по телефону, указанному в объявлении, предложил выгодную цену за товар и быструю оплату с помощью банковской карты через онлайн-сервис, предоставив ссылку.
Когда женщина ввела реквизиты карточки на сайт, то всего через несколько минут получила смс-сообщение о списании денежной суммы в сумме 90,90 рублей. Бобруйчанка позвонила в банк для уточнения, куда списались деньги, ведь они должны были, наоборот, поступить на счёт. В банке ей посоветовали заблокировать карту.
Сразу после разговора с банком в мессенджере «Вайбер» ей поступил звонок. Мужчина представился сотрудником банка и сказал, что злоумышленники завладели личными данными женщины и начали оформлять кредиты на её имя в разных банках, при этом назвал номера карточек, которыми она пользовалась.
Женщину ничего не насторожило в разговоре с мужчиной, и она выполнила его указания: в одном из банков взяла кредит на потребительские нужды на сумму 8900 белорусских рублей, а получив денежные средства, пополнила свой банковский счёт, привязанный к одной из карточек. Всё это время мужчина был с ней на связи.
Следующим этапом указание «банковского работника» в установлении на телефоне женщины программы удалённого доступа и оформления страховых вкладов, на которые мужчина и переведёт деньги, чтобы их сохранить. Он уверил бобруйчанку, что после подготовки всех документов он сообщит, куда переведёт деньги.
На следующий день женщина решила посмотреть баланс на карточке. И, увы, никаких денег на ней уже не было.
Доверчивость обошлась женщине в 9000 белорусских рублей.
ГИОС УВД Бобруйского горисполкома
Похожие новости