«Магический Бобруйск» можно увидеть 31 января

31 января в 18 часов начнётся «Магический Бобруйск», с которым авторы проекта – Ирина Лосихина и Алеся Латинская – объехали несколько городов Беларуси.

Место встречи – тайм-клуб «1387».

Вход свободный.

Поделиться

Читайте также

Люди, ставшие свидетелями насилия, могут испытывать тяжёлые переживания – растерянность, непонимание, дезориентацию, боль, страх и чувство бессилия. С последствиями психологической травмы даже взрослому человеку справиться нелегко, но особенно тяжело приходится детям – ведь у них меньше сил, знаний и жизненного опыта. Советы от ЮНИСЕФ.

Что делать?

  1. В первую очередь взрослым важно самим стабилизировать свое эмоциональное состояние. Осознайте, какие чувства вы испытываете. Вы имеете право их испытывать, это нормальная реакция на сложившиеся обстоятельства.
  2. Снимите мышечное напряжение – поочередно напрягайте до предела и расслабляйте все группы мышц, стараясь почувствовать тепло при расслаблении. Если в теле есть дрожь – не пытайтесь её унять, наоборот, усильте – потрясите руками, ногами, будто стряхивая с них воду.
  3. Если есть возможность – выпейте воды, примите удобную устойчивую позу, сядьте, обопритесь на спинку стула, поставьте ноги на землю всей стопой.
  4. Используйте дыхательные техники, чтобы успокоиться. Глубоко вдыхайте воздух через нос, задействуя диафрагму («дышите животом»), и медленно выдыхайте через рот. Главное правило – время выдоха должно быть длиннее примерно в два раза, чем время вдоха.

Как помочь ребёнку и поддержать его?

Малыши-дошкольники знают, что не могут сами себя защитить и испытывают беспомощность. Родители в такой ситуации становятся первыми помощниками, ребёнку очень важно знать, что они его всегда защитят.

  • Отведите ребёнка в безопасное место и успокойте его, поддерживайте телесный контакт – возьмите на руки, обнимите, посадите к себе на колени.
  • Дайте ему возможность отдохнуть, умыться, поесть и попить.
  • Заверьте ребёнка, что вы и другие взрослые его не оставите и защитите, что ничего плохого с ним не случится.
  • Постарайтесь узнать о страхах ребёнка – выслушайте, если он говорит, или поощряйте делиться своими эмоциями: «Возьми меня за руку, если тебе страшно. Так я смогу узнать, что ты хочешь мне что-то сказать».
  • Не уставайте объяснять, что всё закончилось, что сейчас опасности нет. Убедитесь, что ребёнок вас слышит и понимает.
  • Следите за тем, чтобы ребёнок случайно не услышал о ваших страхах и переживаниях, когда вы рассказываете о них другим людям.
  • Предложите порисовать или поиграть. Если ребёнок рисует или отыгрывает травматичное событие – включите позитивные элементы, например, появление супергероя, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности.
  • Старайтесь избегать контакта детей с вещами, которые могут вызвать неприятное воспоминание. Следите, чтобы ребёнок не узнал из СМИ или от других людей травмирующую его информацию.
  • Если ребёнку приснится кошмар – объясняйте разницу между сном и явью, скажите, что такое иногда случается после тяжёлого события, но потом пройдёт. После сна наступает новый день, где нет опасности.
  • Не допускайте, чтобы кто-то стыдил или критиковал ребёнка, если он боится, плачет или у него появляются регрессивные проявления – недержание мочи, желание посидеть на ручках, сосание соски или пальца.
 

Как помочь ребенку школьного возраста

  1. Понятная для возраста ребёнка информация о происходящем поможет снизить уровень тревоги и стабилизировать состояние. После каждой фразы наблюдайте за его реакцией, отвечайте на вопросы, даже, если они вам кажутся глупыми, и они их повторяют по многу раз. Будьте терпеливы. Избегайте деталей, которые могут напугать.
  2. Делайте акцент на общей сплоченности и силе: «Очень много взрослых сейчас вместе все делают для нашей безопасности и готовы нас защитить».
  3. Напоминайте, что вы эмоционально и физически рядом, поддерживайте тактильный контакт – обнимайте, гладьте, держите за руку.
  4. Признайте чувства ребёнка, говорите о них, дайте ему возможность выражать их любым способом – плакать, проявлять агрессию, грустить, замирать.
  5. Доносите мысль, что когда случаются страшные вещи, люди сильно переживают и это совершенно нормально. Любой человек может впасть в ярость, грусть или отчаяние. Нужно немного подождать, пока станет легче.
  6. Скажите, что произошедшее ужасно, и вы и другие взрослые всё сделаете для того, чтобы такое не повторилось и он жил в безопасном мире.
  7. Делайте акцент на том, что вы справились с ситуацией, что ребёнок сильный и смелый, как супергерой, что теперь вы в безопасности.
  8. Предложите нарисовать рисунок победы «добра» над «злом».
  9. Помогите снять мышечное напряжение с помощью игр, об этом можете почитать здесь.
  10. Ребёнок должен находиться в безопасном месте и со взрослым, которому он доверяет.
  11. Пропишите правила безопасности, если ребёнок остаётся дома один (не открывать чужим дверь, кому звонить, если родителей долго нет дома).
  12. Любое видео со сценами насилия, информация о применении насилия для ребёнка недопустимы.
  13. Соорудите «коробочку проблем», куда ребёнок может складывать записки о том, что его волнует. Перечитывайте и вместе находите ответы на вопросы.

Как помочь подростку

Подросткам важно знать, где искать проверенную информацию, и быть полезными, знать, что они могут сделать сами для других людей и улучшения ситуации.

  • Создайте условия для выражения чувств, помогите понять, что его чувства нормальны. Скажите: «Я чувствовал(а) себя так же. Я боялся (лась) и чувствовал (а) беспомощность».
  • Поощряйте больше общаться с друзьями и близкими.
  • Поддерживайте конструктивное стремление подростков помогать другим и помогите найти подходящие занятия, в которых они могут проявить свою силу и ответственность.
  • Вы должны быть убеждены в том, что они в безопасности. Для этого важно создать временные правила, пока ситуация не нормализуется – когда и куда можно идти, что можно делать, как выходить на связь, проговорить слова-пароли для разных ситуаций.
  • Скорректируйте чувство чрезмерной ответственности и вины: объясните, что действительно можно сделать, а что – нет. «Многие взрослые чувствуют себя так же, как ты, они раздражаются и винят себя в том, что больше ничего не смогли сделать. Но никто из нас не виноват в этом».
  • Помогите подростку понять, что несдержанное поведение является очень опасным способом выражения чувств (например, гнева) в первую очередь для него самого. Ведь проблему это никак не решит, а ему навредит, и придется справляться ещё и с последствиями рискованного поведения.
  • Объясняйте прямо и честно: «Когда случаются такие события, все люди испытывают страх, гнев, выходят из себя и даже хотят отомстить и самим проявлять насилие. Такие изменения в установках людей случаются часто. Сейчас тебе не верится, но через какое-то время мы все вернёмся к нашей привычной жизни и взглядам».

 

Будьте внимательны к состоянию ребёнка, отслеживайте тревожные признаки и в случае необходимости обращайтесь к специалистам. Маркеры стресса

1

ЮНИСЕФ

Фото: pexels

Читать дальше

О подготовке учреждений образования к началу 2020–2021 учебного года рассказал заместитель премьер-министра Игорь Петришенко:

– До 25 августа необходимо доложить главе государства о готовности учреждений образования к началу занятий. К этому времени завершатся все работы по модернизации, ремонту и благоустройству территорий, обновлению оборудования, подписанию соответствующих сертификатов готовности.

К слову, сейчас практически в каждом здании проводят косметический или капитальный ремонт, закупают новое оборудование, а кое-где – автобусы для подвоза ребят из отдалённых населенных пунктов.

Учреждениям образования также необходимо доложить правительству о соблюдении эпидемиологического режима при организации образовательного процесса в нынешних условиях, в том числе о достаточном количестве дезинфицирующих средств.

– Эти вопросы должны быть в центре внимания и комиссий при приемке учреждений образования к началу учебного года, – подчеркнул Игорь Петришенко.

Остался открытым вопрос организации питания обучающихся.

– Порядок в этом вопросе повсеместно пока не достигнут. И Комитет государственного контроля, и Генеральная прокуратура выявляют в отдельных учреждениях ставшие, к сожалению, уже почему-то традиционными проблемы: нарушения требований законодательства в сферах закупок, финансовой и кассовой дисциплины, санитарно-эпидемиологических норм. В новом учебном году подобное недопустимо, – отметил вице-премьер.

Заместитель премьер-министра говорил также о готовности спортивных площадок в школах, об оснащении спортивным инвентарем и оборудованием, своевременном издании и доставке учебников, укомплектованности учреждений образования кадрами, в первую очередь, воспитателями, педагогами-психологами, социальными педагогами.

В этом году в учебные заведения страны направлены 4722 молодых специалиста. Игорь Петришенко попросил обратить внимание на создание условий для их работы.

В новом учебном году будут работать 2 952 детсада, 2990 школ и 50 вузов. Планируется, что детские сады будут посещать 435,5 тыс. воспитанников, в школы пойдут 1 млн 55 тыс. детей, в том числе 114 тыс. первоклассников.

К 1 сентября запланирован ввод ещё 4 детских садов на 920 мест. До конца года откроются 11 детсадов на 1 974 места. Кроме того, по данным Минобразования, к новому учебному году в Беларуси планируют ввести 3 новые школы.

 

1prof.by

Читать дальше

20 августа 2020 года в 18.00 состоится бесплатный открытый урок с презентацией детской компьютерной академии «Шаг». Приглашаются родители с детьми с 9 до 14 лет.

Открытый урок пройдёт по адресу: ул. Горького, 12 (ТЦ «Вэстор-2», 3 этаж).

Количество мест ограничено. Телефоны для записи:

  • +375(29) 568-83-92, 
  • +375 44) 568-83-72.
 

Читать дальше