Как выглядит ложь нелюбящей матери

Поскольку в нашей культуре мать считается «нормальной», пока не наносит физических травм ребенку, нелюбящие матери не несут ответственности за свои слова, пока их дети накормлены, одеты и имеют крышу над головой.

Раны от слов

В рамках нашей культуры мы склонны преуменьшать влияние ранящих слов матерей (и отцов), но сейчас я бы хотела поговорить об этой проблеме немного с иной перспективы – не столько о конкретно сказанных словах, сколько о том, что из них следует.

Поскольку в нашей культуре мать считается «нормальной» пока не наносит физических травм ребенку, нелюбящие матери не несут ответственности за свои слова, пока их дети накормлены, одеты и имеют крышу над головой. Но ведь даже детские дома предоставляют это ребенку, разве не так?

Что же за уроки о мире и о том, как он устроен преподает нелюбящая мать? Для начала давайте вспомним сколько подростков покончило жизнь самоубийством, прежде чем общество обратило серьезное внимание на подростковую травлю, которая долгое время считалась неприятным, но «нормальной» явлением, мол, все дети через это проходят. Мифология вокруг материнства – мифы о том, что материнская любовь инстинктивна, что все матери любят своих детей, что материнская любовь всегда безусловна – не дают нам свободно и открыто говорить о том, как много женщин остаются с неудовлетворенными эмоциональными потребностями в детстве и сколько ран получают.

kak-vyglyadit-lozh-nelyubyashchej-materi


Мы игнорируем эмоциональный урон, нанесенный ребенку унизительными словами, словами, которые заставляют его чувствовать себя неадекватным, нелюбимым, ничего не значащим – хотя уже даже наука доказала, что раны от слов не только такие же травмирующие, как физические раны, но и след от них тянется гораздо дальше.

Вербальная агрессия в прямом смысле меняет структуру развивающего мозга.

Родители управляют маленьким миром, в котором дочь растет от младенчества до детства; условия этого мира созданы родителями, именно они решают с кем, как, когда и сколько будет общаться ребенок. Дочь не только полагается на любовь и поддержку своей матери, в этом маленьком мире она впитывает «истины» о том, как устроены отношения в мире большом.

Я составила список этих, так называемых, «истин» (какие-то из них я помню из своего детства) и вред, который они причиняют психике дочери.

1. Любовь надо заслужить.

Дочери нелюбящих матерей описывали стратегии, которые использовали, чтобы буквально вырвать себе любовь – приносить домой хорошие оценки, заниматься дополнительными делами по дому, стараться никак не огорчать мать – но этого всегда было мало. Из этого они выучили горький урок, что же такое любовь и как ее получить: ее можно приобрести с помощью некой магической формулы, которую им никак не удается узнать, любовь никогда не дается просто так и что у них чего-то все время не достает, они недостаточно хороши, чтобы эту любовь оправдать.

kak-vyglyadit-lozh-nelyubyashchej-materi


Нечто подобное испытывают и дети, выросшие с братьями или сестрами, которым больше доставалось материнского внимания. Обычно такие дети во взрослом возрасте не доверяют тем, кто любит их просто так, без каких-либо условий; и вместо того, чтобы наполнять их жизнь радостью безусловная любовь наполняет их тревогой, и они постоянно живут в ожидании подвоха.

2. Существуют плохие дети (и ты одна из них)

Все дети совершают ошибки – теряют и ломают вещи, не слушаются правил, что-то делают не так, но нелюбящие матери винят во всем не поведение ребенка, а его суть. Ваза была разбита не потому, что на улице было влажно и она выскользнула из рук дочери, а потому что она тупая, неуклюжая и безответственная. Её новый красный свитер исчез с полки шкафа и это доказательство её неблагодарности, неряшливости и того, что она не заслуживает всех этих красивых вещей. Каждый промах становится личной ошибкой и воспринимается как следствие бесполезности дочери. Эти слова автоматически усваиваются и становятся внутренним критиком дочери, подсознательным хором, который постоянно твердит ей, что она ничего не достойна и не заслуживает счастья.

3. За детьми нужно смотреть, а не слушать их

Это утверждение не только подчеркивает власть матери, но и транслирует идею о том, что чувства и мысли дочери не стоят того, чтобы воспринимать их серьезно. Это послание часто выражается через «мне не интересно, что ты по этому поводу думаешь» или «то, что ты чувствуешь – это неправильно». Такие слова очень быстро заставляют дочь не доверять себе и своему восприятию происходящего.

kak-vyglyadit-lozh-nelyubyashchej-materi

Многие дочери – и я считаю, что я одна из них – знают, что что-то не так, и они беспокоятся, что сходят с ума. Становятся уверенными в том, что то, что они слышат и чувствуют не существует в реальности. Этот тип внутреннего конфликта, рождающийся из противоположного тому, что делает любящая мать, стараясь признавать чувства своего ребенка, – очень деструктивный. А так как он автоматически усваивается дочерью и становится неосознаваемым паттерном мышления о себе, его очень трудно «переучить».

4. Большие девочки не плачут

Стыд – самое грязное оружие нелюбящей матери и увы, именно его они предпочитают использовать легко и часто. Унижения ребенка этим способом – заставляя его стыдиться своих чувств и уязвимости – особый вид насилия, и дочь может в ответ на это обрывать связь со своими чувствами, чтобы убедить себя, что она не только большая девочка, но и хорошая. Дочери, у которых нарушены отношения с едой или присутствует другое саморазрушающее поведение, например, нанесение себе порезов, часто говорят, что в детстве им приходилось прятать свои чувства «под землей», чтобы избежать издевательств и унижений со стороны матери или братьев и сестер.

Идея о том, что некоторые матери могут быть тиранами, противоречит всем мифам о материнстве и материнской любви, но это не означает, что такого не может быть.

Фото из открытых источников
По материалам econet.ru

Поделиться

Читайте также

В пятницу, 11 декабря 2020 года, на занятиях модных курсов «Мова нанова – Бобруйск» в тайм-клубе «1387» будут представлены «Искренние разговоры» от правозащитной инициативы «Журналисты за толерантность», которые будут посвящены Всемирному дню прав человека (10 декабря) и пройдут в рамках кампании J4T #stopstereotypes.

Тема: «Семейные ценности» vs. Права человека.

***

У пятніцу, 11 снежня 2020 года, на занятках модных курсаў «Мова нанова – Бобруйск» у тайм-клубе «1387» адбудуцца «Шчырыя размовы» ад Праваабарончай ініцыятывы «Журналісты за талерантнасць», якія будуць прысвечаны Сусветнаму Дню правоў чалавека, (10 снежня) і пройдуць ў рамках кампаніі J4T #stopstereotypes.

Тэма: «Сямейныя каштоўнасці» vs. Правы чалавека.

 

Читать дальше

В фойе Дворца искусств Бобруйска к Международному Дню инвалидов открылась выставка работ Анастасии Трояновской (Черепковой) «Асины каракули». Выставка организована отделом художественного творчества в рамках сменной экспозиции «Атмосфера».

Познакомиться с произведениями автора можно с 7 по 30 декабря. Время работы выставки: будние дни с 10.00 до 17.00. Вход свободный.

Анастасия Трояновская (Черепкова) – девушка на инвалидной коляске, помогающая животным и рисующая необычные картины. Со своими работами она принимала участие в нескольких проектах:

  • в 2018 и 2020гг. в Минске в рамках «Я Моне Я Шишкин Я Малевич»,
  • а также в Бобруйске в 2015-м, 2019-м в рамках выставки, прошедшей в антикафе «1387».

Ася – с раннего детства в инвалидной коляске, из-за осложнений после прививки. Однако это не мешает ей жить активной жизнью и работать, писать картины маслом и помогать тем, кто сам не может попросить о помощи – бездомным, брошенным животным.

Творчество для Анастасии – это не просто хобби, но и возможность помогать – все средства от продажи картин девушка тратит на волонтёрство.

Вот как она рассказывает о себе сама:

«Меня зовут Ася.

Я на инвалидной коляске и помогаю животным, занимаюсь тем, что люблю – созданием картин. Рисую я с того момента, как у меня появился мой первый попугай. Очень старый и неподвижный, его было очень легко срисовывать бесконечное количество раз. А потом у меня началась школа, и мой дом заполонили разные люди, среди которых были учителя рисования. Но рисовать общепринятыми методами мне никогда не нравилось. Было нечто скучное в том, что, рисуя котиков, ты знаешь, что ты рисуешь котиков.

В один чудесный день я обнаружила, что везде вижу картины – в облаках, витражах, узоре на асфальте и в сплетениях листвы деревьев, а рисуя что-то из заданного учителем или срисовывая девочку в кафе – я неожиданно останавливалась и рисовала совершенно другое. Часто то, что никогда даже нигде не видела.

Так я ушла из «нормального» рисования и навсегда утонула в каракулях. Иногда они просто проявляются, иногда рассказывают свои истории, а иногда приходят, чтобы рассказать её кому-то другому.

Из этого, увы, нельзя сделать бизнес. Потому что как только я назначаю цены и запускаю конвейер, то линии на бумаге остаются линиями. Но мои картины дают мне возможность помогать животным. По правде говоря, я даже рисовать не умею. Скажи мне нарисовать собачку – и я проиграю в конкурсе любому ясельному малышу, но стоит мне слегка всмотреться в линии, как появляется нечто прекрасное, о существовании которого я не знала до того момента, пока его не нарисовала. Это очень вдохновляет».

Картины для Аси – это не просто хобби, но и возможность помогать тем, кто сам себе помочь не может – бездомным, брошенным животным, поэтому на данной выставке, вы обнаружите, что многих работ уже нет в оригинале. Однако это никак не помешает насладиться, задуматься и поискать в этих необычных образах что-то глубокое.

Методист отдела художественного творчества О. Н. Сивец
Фото Н. М. Куликова

 

Читать дальше

На мастер-класс по знакомству с иконописью 11 декабря 2020 года приглашаются жители Бобруйска от 10 лет и старше в центр «Покрова»:

  • для взрослых (от 15 лет и старше) с 12.00 до 13.30,
  • для детей (10-14 лет) с 15.00 до 16.30.

Мастер-класс проводит практикующий художник-иконописец Варвара (19 лет), студентка РГУ им. Косыгина (кафедра общего и славянского искусствоведения, народная художественная культура).

С собой необходимо иметь:

  • плотную бумагу (акварельную),
  • краски (акварель, гуашь),
  • кисти с тонким концом (№2, 3),
  • простой карандаш и ластик,
  • палитру.

Запись на занятие по телефону +375(29) 570-95-80.

 

Читать дальше