Как научить ребенка различать цвета

Предлагаем родителям несколько развивающих игр-упражнений, которые помогут обучить малыша видеть различия в цветовом окружении.

Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т. д.».

Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями, выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta-1

Игра «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.

Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).

Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta-2

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

Игра «Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги.

На каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно. И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

Обучайка

Поделиться

Читайте также

В белорусских школах не будет второй смены у учеников I, II, V, IX-XI классов, а также VIII класса с изучением отдельных предметов на повышенном уровне. Соответствующее решение, как пишет Sputnik, заложено в постановлении Совмина № 525 от 07.08.19.

В соответствии с документом, ученики VI-VII классов, изучающие отдельные предметы на повышенном уровне, могут заниматься на вторую смену.

Что касается факультативов, их в течение учебной недели нужно ставить на дни, когда у школьников меньше всего занятий.  

Максимум нагрузки, по требованиям Совмина, учащиеся должны получать в дни наибольшей работоспособности: во вторник и среду — ученики I-IV классов; вторник, среду и (или) пятницу — V-XI (XII) классов, также должно быть равномерное распределение по другим дням учебной недели.

Во избежание переутомления школьников правительство предусмотрело и другие меры. Так, предметы, на которые нужно затратить больше умственных сил, сосредоточенности и внимания — математику, русский, белорусский и иностранный языки — в I-IV классах должны преподаваться преимущественно на втором и третьем уроках. 

Математику, русский, белорусский, иностранные, физику и химию в остальных классах можно ставить первым или последним уроками не чаще, чем один раз в неделю в одном классе.

Что касается физкультуры, её нельзя проводить два дня подряд в одном классе и более одного раза в неделю первым или последним уроком. Объединение двух уроков физкультуры возможно лишь при проведении занятий по лыжной подготовке. В общем же в постановлении обращается внимание, что при проведении физнагрузок должно учитываться состояние здоровья обучающихся.

Также правительство не рекомендует педагогам переусердствовать с контрольными работами. Ученики должны писать их не более чем по одному предмету в день в одном классе. Запретил Совмин писать контрольные, как и курсовые, или сдавать зачёты и экзамены по пятницам и на последних уроках.

Фото: health-magazine.org.ua

Читать дальше

Старческие болезни развиваются у наших граждан уже к 60 годам, тогда как среднемировой «возраст старения» - 65 лет.

Об этом говорится в сравнительном исследовании скорости старения жителей 195 стран, опубликованном в научном журнале The Lancet, на который ссылается Lenta.ru.

Авторы работы — пять ученых из США, Испании и Норвегии — проанализировали данные с 1990 по 2017 год и установили, что среднемировой «возраст старения» — 65 лет. Обычно к этому времени у человека накапливается несколько из 92 болезней, которые считаются старческими. Среди них инсульт, мерцательная аритмия, ишемия, эндокардит, миокардит и еще восемь заболеваний сердечно-сосудистой системы, 35 видов онкологий, болезни Паркинсона и Альцгеймера, катаракта и глаукома, ухудшение слуха и прочее.

Согласно выводам исследования, в зависимости от страны проживания старение у людей может начинаться значительно раньше или позже установленных 65 лет. Например, в Папуа — Новая Гвинея, которая заняла последнее, 195-е место в рейтинге старения жителей, «старость» приходит в 45 лет. В Афганистане (192 место) она начинается в 51 год, в Вануату (193) — в 52.

В Украине старческие болезни начинают развиваться примерно в 57 лет, в Беларуси и Грузии — в 60. Россия заняла 160-ю позицию с ее 59 годами. На этом же уровне - Казахстан, Индия, Болгария, Буркина Фасо, Бурундия, Гамбия, Демократической республика Конго, Фиджи и Филиппины.

В Армении «возраст старения» составил 64 года, в Эстонии — 66, на Кубе — почти 67, в Иране — 69, Мексике и Словении — 70, Финляндии — 72. Позднее всех старческие болезни проявляются у жителей Швейцарии, Франции, Японии, Сингапура — в 76.

Авторы исследования отметили, что за последние 27 лет в мире возрастные болезни меньше обременяют жизнь людей, также снизилась смертность от них.

Ежедневник

Читать дальше

Комплимент - самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение не только собеседнику, но и себе. Главное - не переборщить, иначе вы получите противоположный результат.

Комплиментом считается небольшое преувеличение положительных качеств человека. Получая комплимент, человек неосознанно стремится оправдать ожидания, что формирует ответную симпатию к вам, снимает его психологическую защиту и закрытость.

Срабатывает психологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчеркнуты в комплименте.

В деловом разговоре комплимент настраивает партнера на взаимную симпатию, доверие и приятные отношения, создает чувство надежности, желание ответить взаимностью, формируя хорошее впечатление о вас. Кроме того, комплимент помогает снять сопротивление вашего оппонента, настраивает его на согласие и сотрудничество и создает неосознанное желание идти на уступки. А при первой встрече комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение будущего партнера или клиента, да и себе тоже.

О правилах комплимента Библиотеке КнигиКратко рассказала бизнес-тренер, декан факультета дополнительного образования Московского института психоанализа Марина Кузнецова.

12-pravil-komplimenta-kak-ego-sdelat-i-ne-opozoritsya

Как правильно делать комплимент

  1. Если вы знаете о профессиональной, научной, публичной, социальной и тому подобной деятельности клиента, то указание на все эти моменты может стать отличным комплиментом.
  2. Сошлитесь на мнения и позитивные отзывы других людей, организаций. Но тут имейте в виду, что это может стать как очень хорошим комплиментом, так и поводом для конфликта. Все зависит от того, входит ли тот, на чье мнение вы ссылаетесь в группу лиц, чье мнение он ценит.
  3. Используйте как повод для комплимента занятость и востребованность вашего собеседника. Когда мы говорим людям о том, какие они занятые, как много вопросов им приходится решать, как много зависит только от них, то тем самым подтверждаем их собственную значимость.
  4. Похвалите способность человека принимать решения, подчеркните его значимость в компании. Похоже на предыдущий случай, хорошо воспринимается с комментарием о том, что никто не взялся решить этот вопрос.
  5. Личные комплименты используйте с особой осторожностью, так как существует вероятность ошибиться.
  6. Говорите только о том, во что сами верите, и что вам действительно нравится: многие легко чувствуют фальшь, и это может их раздражать.
  7. Чередуйте комплименты: нельзя хвалить человека за одни и те же качества.
  8. Старайтесь не переходить грань между деловым комплиментом и флиртом.
  9. Комплименты не должны быть стандартными.
  10. Произносить комплименты надо уверенным тоном, не смущаясь, но и не покровительственно. Слова должны сочетаться с тоном голоса, мимикой и позой.
  11. Не нужно произносить противоречивых комплиментов, имеющих скрытый подтекст.
  12. Комплимент должен отражать только положительные качества без двойного смысла. Не говорите человеку о качествах, которые можно оценить и как положительные, и как отрицательные.

Противопоказаний комплиментам практически нет. Любая деловая беседа, любые коммерческие переговоры можно начинать с комплиментов присутствующим. Однако на первых порах целесообразно заранее, готовясь к деловому разговору, приготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций и людей.

Фото: pixabay.com

Читать дальше