Белорусы предпочитают покупать отечественные яйца, мясо и масло, а вот верхнюю одежду – импортную

Национальный статистический комитет РБ опубликовал обзор ко Дню работников торговли. Оказалось, что в сфере торговли и общественного питания в 2019 году работало 703,6 тыс. человек – это около 16% всего занятого населения. По данным реестра, в первом полугодии 2020 года в целом по стране количество розничных торговых объектов выросло на 2,1% и на 1 июля превысило 120 тыс. Розничный товарооборот за январь-июнь 2020 года составил 25,1 млрд рублей, или 102,6% в сопоставимых ценах к уровню аналогичного периода 2019 года.

В сельской местности в прошлом году было расположено 9,8 тыс. магазинов (16,5% от их общего количества), из них 67% – продовольственные. По данным МАРТ, число автомагазинов на селе в первом полугодии 2020 года уже увеличилось на 12% и составило 1154.

Показатель обеспеченности населения торговыми площадями в целом по Беларуси, по данным специалистов, сложился на достаточно высоком уровне и превысил отметку в 800 кв. м на 1 тыс. человек – при нормативе 600 кв. м. При этом темп роста розничного товарооборота организаций торговли в первом полугодии текущего года составил 104,2%. Розничный товарооборот ИП и физлиц снизился и составил 87,9% к показателю аналогичного периода 2019 года.

Всего же количество магазинов по областям и Минску в 2019 году распределились следующим образом:

  • в Минске – 10 337,
  • Брестская область – 9 849,
  • Минская область – 9 610,
  • Гомельская – 8 434,
  • Витебская – 7 305,
  • Могилёвская – 7 065,
  • Гродненская – 6 806.

На 1 января 2020 года в республике торговую деятельность осуществляли 381 рынок и 563 торговых центра.

Как сообщает Белстат, организациями торговли представлен широкий ассортимент товаров белорусского производства. В 2019 году доля продаж товаров отечественного производства (без микроорганизаций) составила 61%.  В частности, в сегменте продовольственных товаров яйца составили 100%; масло сливочное, мясо и мясные продукты – по 99,7%; сыр – 92,6%; мука – 85,7%; сахар и сахарозаменители – 85,3%.

 

Среди непродовольственных товаров объемы отечественного производства распределись следующим образом:

  • чулочно-носочные изделия – 81,2%;
  • нижнее белье – 67,1%;
  • холодильники и морозильники – 52,5;
  • обувь кожаная – 47,9%;
  • строительные материалы – 46,9%;
  • верхняя одежда – 39,5%.

Все активнее потребители пользуются возможностью приобретения товаров через интернет-магазины. Удельный вес розничного товарооборота через интернет увеличился с 3,7% в 2018 году до 4,1% в 2019 году. Наиболее покупаемые товары в интернет-магазинах в 2019 году (без микроорганизаций):

  • одежда – 13,1%;
  • электробытовые приборы и инструменты – 11,8%;
  • обувь – 8,1%;
  • мебель – 4,7%;
  • парфюмерно-косметическая продукция и туалетные принадлежности – 4,1%.

МАРТ отмечает, что на положительный темп роста розничного товарооборота повлияли несколько факторов. В их числе сохранение высоких темпов роста реальных денежных доходов, стабильная ценовая ситуация, отток депозитов физических лиц, активная маркетинговая политика торговых сетей (акции, распродажи, рекламные игры).

1

1prof.by. Подготовила Наталья Марцинкевич

Фото Александра Побата

Поделиться

Читайте также

Гимназия №2 города Бобруйска.

Автор стихотворения – Игорь Альбертович Идиатулин.

Читает Шахова Камелия.

 

Читать дальше

Давайте проведём День отца с республиканским семейным челленджем «раЗАмзбацькам». Челлендж проходит с 18 по 21 июня 2020 года.

  1. Приглашай семью.
  2. Снимай утреннюю зарядку, силовые упражнения или спортивные игры в горизонтальном формате (до 1 минуты).
  3. Место съёмки выбирай самостоятельно: улица, дом, зал.
  4. Публикуй видео в личных профилях соцсетей с хэштегом #папазал #деньотца.

1 Первомайцы Бобруйска

Читать дальше

Готовим и обучаем молодых лидеров реализации проектов и инициатив в различных сферах, обмена опытом, идеями и вдохновением.

Программа состоит из проведения двух 3-дневных образовательных воркшопов:

  • 22-24 июля,
  • 5-7 августа.

Участников академии молодёжного лидерства «CreatiWe» ждут:

  • крутые мастер-классы,
  • полезные лекции,
  • истории успехов молодёжных лидеров,
  • групповая работа,
  • новые знакомства,
  • обмен опытом и вдохновение.

Встречи пройдут за городом в живописных местах Могилёвской области.

Проживание, питание и проезд оплачиваются организаторами.

Принять участие в академии могут жители Могилёва и других городов Могилёвской области от 14 до 35 лет.

Количество мест ограничено. Для участия нужно подать заявку, заполнив анкету по ссылке.

Последний срок подачи заявок – 7 июля 2020 года включительно.  О результатах отбора мы сообщим до 12 июля.

Подробности на сайте.

1

Читать дальше